В основу игры легла теория о психо-физиологической природе эмоций, где эмоции – это следствие гормонов, попавших в кровь. Есть 6 базовых биологических эмоций, возникающих как следствие выделения сложного комплекса нейро-биологических веществ в теле с тем или иным ключевым гормоном:
Гнев – гормон адреналин
Страх – гормон норадреналин (страх как замирание) и адреналин (страх как паническое бегство)
Радость – гормон эндорфин
Удовлетворение – гормон допамин
Любовь-забота – гормон окситоцин
Отвращение – гормон кортизол.
В среднем период распада гомонов в крови составляет 4-6 минут. И пока гормон есть в крови, человек, как биологическое существо, испытывает ту или иную эмоцию.
Поскольку человек обладает уникальной от большинства животных способностью мыслить, то мысль встраивается в процесс эмоций. И сочетание биологических эмоций с мыслями образует бесконечное количество так называемых социальных эмоций. И тогда, изменяя мысли, мы можем изменить и наши социальные эмоции.
В игре дается список наиболее часто распространенных социальных эмоций (автор списка Изард)
Также что следует знать об эмоциях, так это то, что все они делятся на два типа: эмоции возбуждения и эмоции торможения.
Это деление всех эмоций на возбуждение и торможение обусловлено действием нейро-гуморальной системы в теле человека: симпатической и парасимпатической. В игре игроки осознают к какому виду – возбуждение или торможение – относится та или иная эмоция. И на персональной карте игрока есть специальный градусник возбуждения-торможения. Когда эмоции конкретного игрока достигают максимума по значению, то игрок берет специальную карточку (есть 10 карточек-заданий по возбуждению и 10 карточек-заданий по торможению). Игрок выполняет задание, чтобы привести свои эмоции в баланс. В норме эти системы в балансе. Ну а как в реальности у каждого конкретного игрока – покажет игра.
Также в игре используется Понятие Эмоциональный интеллект, приближенное к пониманию Йельской школы изучения эмоционального интеллекта и состоящее из 4х факторов:
1 – осознание своих эмоций
2 – управление своими эмоциями
3 – осознание эмоций других людей
4 – управление эмоциями других людей
В игре игроки тренируют все 4 фактора, выполняя игровые задания-кейсы.
Игровая цель – набрать как можно больше баллов и осознать степень развития собственного эмоционального интеллекта.
Поскольку это игра-тренажер, то есть учебные цели:
1 – осознать степень выраженности собственного эмоционального интеллекта по сем 4м факторам
2 – увидеть специфику своей эмоциональной системы
3 – обменяться опытом по способам работы с эмоциями между игроками
4 – натренировать компетенцию эмоционального интеллекта
5 – получить навык конструктивного решения задач в условиях ярких эмоций
Для последней задачи в игру встроена теория Розенцвейга о видах реакции на фрустрацию (нарушенное ожидание или, говоря проще, когда что-то пошло не так)
К 4м видам реакции, выделенным Розенцвейгом –
-
обвинение других (экстрапунитивная по Розенцвейгу)
-
обвинение себя (интрапунитивная по Розенцвейгу)
-
ссылка на обстоятельства (импунитивная по Розенцвейгу)
-
конструктивное решение
-
юмор – мы добавили эту реакцию, которая нам кажется адекватной в свете развития эмоционального интеллекта.